Полезное

Полезное

Это вам не мелочь по карманам тырить

Такой крутой кейс по хедхантингу нам встретился впервые, хотя к проектам заказчиков по поиску сотрудников нам не привыкать. От простейших листовок «требуются» до хитрых заманух «работа для настоящего электрика». Но здесь требовался не просто набор персонала, а самый что ни на есть хедхантинг для топовой российской компании мобильной разработки из Ижевска 65apps. И задачи стояли – маманегорюй!

Первая наша реакция на запрос бортовой рекламы для поиска сотрудников – «ШТО???» Брендирование транспорта – недешевое удовольствие. По соотношению затрат и результата идея брендирования для набора персонала казалась совершенно бредовой. Но не всё так просто.

ИТ-разработчики – товар штучный, не смотря на массовый выпуск модных специальностей вузами и ссузами. Компетенции мастеров формируются терабайтами знаний и тысячами «жопочасов», потраченных на самообразование. Зарплаты серьезных специалистов даже на удалении от центра настолько велики, что незначительные их колебания находятся в разряде сверхприбылей и не волнуют этих крутых парней от слова никак. Иными словами, лишними деньгами их не заманишь.

Их мотивация совершенно иная: достойное портфолио, крутые задачи и рабочее место не хуже, чем у Гугла - вот что их стимулирует. А 65apps, входящая в тройку лучших российских компаний мобильной разработки, но базирующаяся в Ижевске, оказалась в сложной ситуации. В республике компания известна лишь в узких кругах, её уровень таков, что местных заказчиков у ребят просто нет. Но кадры-то студия должна искать тут, причем, от проекта к проекту – всё с большим уровнем экспертизы на любых этапах проектной работы.

Эти особенности и сформировали круг задач, стоящих перед рекламной кампанией. Во-первых, обозначить высочайший уровень команды и заинтересовать функциональную аудиторную группу (то есть, будущих сотрудников) самой компанией, а во-вторых, обозначить условия, отличные от любых иных предложений на ИТ-рынке. И вот здесь брендирование транспорта уже не показалось бредовой идеей.


Ах, да. Почему именно транспорт был выбран из всей возможной наружки. Потому что именно он, во-первых, даёт возможность относительно небольшими объемами рекламы создать ощущение присутствия во всем городе, во-вторых, при долгосрочном размещении при схожих медиапоказателях оказывается дешевле билбордов даже не на десятки процентов, а в разы, и в-третьих, позволяет совмещать и дополнять мощную имиджевую составляющую рекламы не менее мощной, но значительно более экономичной сбытовой.

Работу мы начали… в январе! Да-да. Крутой кейс потребовал длительного подготовительного периода. Была сформирована концепция рекламной кампании с поэтапной разбивкой по решаемым задачам и используемым рекламным инструментам. После длительного обсуждения она была кардинально переработана и упрощена (обращение к айтишникам в рекламе – это та ещё специфика!), вместе с дизайнерами 65apps разработан визуальный концепт, к «вылизыванию» и тестированию которого были привлечены специалисты федерального уровня (нам бы таких знакомых, какие есть у 65apps).

Параллельно разработали охватную транспортную программу, таргетированную на максимальное присутствие в аудитории существующих и будущих ИТ-специалистов (вот здесь нам помогать уже не надо. Тут мы сами кого хочешь научим). В результате в конце лета мы запустили первый автобус. А за ним ещё. И ещё. А потом трамваи. И троллейбусы.

Это про ижевский “Детский мир”, если что…


Надо говорить, что мы особенно тщательно отнеслись к монтажу рекламы для статусного заказчика? А мы не будем этого говорить! Потому что плохая бригада монтажа при всем желании не сможет выполнить работу хорошо. А наших специалистов-монтажников федеральные заказчики ставят в пример другим городам (ну, да, не айтишники, но хороший монтажник - тоже штучный товар), так что нам за свою работу не стыдно ни перед кем.


Сейчас рекламная кампания 65apps в разгаре. В салоне транспорта пассажиры, имеющие знакомых айтишников, предвкушают бесплатные айфоны, а фотографии транспорта с надписью «С нами работают лучшие» вызывают горячие споры рекламщиков о соответствии закону. Промежуточным результатом кампании заказчик доволен и намерен продолжать. Первый её этап скоро подойдёт к концу, и начнётся второй. Что в нем будет – не скажем. Но интересно будет точно!


65apps вместе с нами создали прецедент, сломав распространенный стереотип о том, что digital-компании должны рекламироваться в среде digital, то есть, в онлайн-пространстве. Ребята не постеснялись выйти на улицы города и кратно увеличили собственную популярность, в том числе, и среди региональной номенклатуры. Руководство республики неожиданно обнаружило, что в Ижевске работает крутая компания очень перспективного направления! И поддержка, обещанная властями ижевским разработчикам, стала незапланированным, но очень приятным дополнительным эффектом рекламной кампании на транспорте.

dvizhoc
22 сент. 2019 г.