Полезное

Полезное

Билбордов не будет!

Гордума Ижевска решила, что в центре столицы Удмуртии билборды уберут.

Идея «золотого квадрата» Ижевска, включающего в себя историческую и центральную части города, появилась у администрации Ижевска давно. В рамках этой идеи сейчас оборудуются тротуары и пешеходные зоны, разбиваются скверы, а в середине прошлого года появилась идея освободить центр города от крупноформатной рекламы.

В июне 2013 года были приняты решения, получившие окончательное (на данный момент) оформление к октябрю прошлого года. Согласно им, территория Ижевска разбивается на три зоны, в которых оговариваются возможности размещения рекламных конструкций. Это зона исторической застройки, зона парков и скверов и зона жилых и промышленных зданий.


Главное решение было принято по центральной зоне (она обозначена на карте) – после принятия схемы там нужно будет ликвидировать все билборды, а также крупноформатную фасадную рекламу. Однако вдоль улиц 10 лет Октября, Удмуртская и Карла Либкнехта по обеим сторонам от проезжей части разрешена установка сити-бордов (2,7х3,7 м), а также остаются световые экраны. В парковой зоне разрешена реклама только на указателях, стендах, скамейках и тумбах. В третьей зоне разрешены все форматы.

Принятое гордумой решение предстояло обработать Администрации города: разработать схему размещения рекламных конструкций и составить перечень демонтируемых объектов. По предварительной оценке, после вступления в силу решения о «рекламном» зонировании территории Ижевска, в городе будет демонтировано около 100 билбордов, а срок аренды новых рекламных мест не превысит 10 лет.


После одобрения принятых городом решений Госсоветом республики станет известен график сноса, и будет объявлен аукцион для рекламных агентств на аренду рекламных мест. Ижевское руководство обещало, что к середине 2014 года основной объем работ уже будет завершен. Однако воз и ныне там, и когда двинется с места – остается только гадать.

Насколько популярными в городе окажутся сити-форматы, предсказать сложно. На сегодняшний день их доля в общем объеме наружной рекламы составляет не более 15%, что неудивительно: площадь такой рекламы мала, ее обозрению мешают пешеходы и автомобили, заметно ее только с близкого расстояния, да и азарт у местных вандалов она вызывает нешуточный.

Единственной альтернативой сити-форматам в центре города станет реклама на бортах общественного транспорта. Имея сопоставимую с билбордами площадь борта, такая реклама за счет своей мобильности привлекает несколько большее внимание, а клаттерность ее значительно ниже. Вместе с тем, только по улицам К. Маркса, Пушкинской и Удмуртской курсирует транспорт шестнадцати маршрутов, так что места на бортах должно хватить всем.

dvizhoc
15 нояб. 2014 г.