Полезное

Полезное

Газон на крыше автобуса

Кто сказал, что крыша автобуса – не рекламное пространство? Испанский дизайнер Марк Граньен с легкостью доказал, что крыша может быть и эффектной, и полезной.


Свой проект Марк назвал «Фитокинетика». Начался он как дизайнерский эксперимент, а развивается как идея экологической реставрации европейских мегаполисов. Суть его заключается в том, что дизайнер разработал технологию посадки растений на крышах наземного транспорта. Для этого использовались простые металлические ограждения, напыляемая гидроизоляция, легкая фито-губка в качестве грунта и металлическая сетка, исключающая выветривание посадок.


К реализации идеи подключились специалисты различных областей: инженер-механик Ксавье Кастеллано, Хорди Саргатал, известный натуралист, эколог Энрике Фигероа и агрономические инженеры Технического университета Мадрида. В результате совместной работы прототип обрел разработанную технологию, позволившую поставить оснащение транспорта зелеными насаждениями на поток.

Первый такой автобус отправился в рейс в Барселоне в мае 2013 года, и весть о нем быстро разошлась по всей Европе. В результате уже в июле группа таких автобусов рекламировала и обслуживала Всемирный конгресс экологической инфраструктуры в Нанте (Франция).


Конечно, в российских реалиях «Фитокинетика» имеет мало перспектив, и связано это вовсе не с нашим климатом: полгода такая эко-реклама вполне может существовать. А вот ограничения ГИБДД могут не позволить развиваться этому направлению.

Так почему же тогда мы привели этот пример? Дело в том, что идею сада на крыше предложили Марку его дети – сыновья 6 и 9 лет. Если и мы будем внимательнее относиться к безумным, на первый взгляд, детским выдумкам, то, возможно, интересной и полезной рекламы у нас станет больше.

dvizhoc
13 мая 2015 г.